30.08.2021
30.05.2024
Наиболее распространенными видами мошенничества в сети
Интернет в отношении подростков являются:
1. Использование фишинговых сайтов для оплаты покупок в
онлайн-играх. На таких сайтах, имитирующих страницы онлайн-игр, за небольшие
деньги предлагается приобрести игровую валюту, персонажей или предметы для
получения дополнительного преимущества в игре. После ввода данных банковской
карты для оформления желанной покупки подросток может потерять все имеющиеся на
ней денежные средства, так как мошенники получают доступ к его банковскому
счету.
2. Размещение объявлений о быстром и легком заработке.
Злоумышленники приглашают подростков выполнить простые онлайн-задания за
вознаграждение, после чего просят подтвердить, что они являются реальными
людьми. Как правило, для этого требуется оплатить небольшой взнос. После
совершения такой операции мошенники присваивают денежные средства себе и перестают
выходить на связь, а подросток не получает обещанное вознаграждение.
3. Организация «инвестиционных онлайн-игр». При помощи яркой
рекламы в социальных сетях кибермошенники привлекают молодежь
к участию в «выгодном инвестиционном проекте», просят внести
«регистрационный взнос» и пригласить друзей, чтобы заработать больше. Однако
через определенное время сайт «инвестиционного проекта» перестает работать. В
итоге подростки теряют не только возможность получить гарантированный
мошенниками сверхдоход, но и ранее внесенные собственные денежные средства.
4. Передача вредоносных программ и вирусов. Злоумышленники
под видом фотографии или видео направляют ссылку, содержащую вредоносную
программу. Источниками вирусов также могут являться нелицензионные версии
загруженных из сети игр и программ. Такие вредоносные программы могут следить
за действиями человека в Интернете, в том числе запоминать логины и пароли от
социальных сетей, личных кабинетов на сайтах банков и портале государственных
услуг. В результате подросток, не осознавая возможных последствий, может
потерять доступ к своим аккаунтам, которые будут использоваться мошенниками для
хищения его денежных средств и обмана других людей.
5. Сообщения о «выигрышах» в конкурсах. Подростки получают
их с аккаунтов мошенников, которые выдают себя за популярных блогеров, с
предложением получить подарок за активные действия в социальных сетях. Однако
за его доставку, как правило, необходимо заплатить. В результате ребенок не
получает обещанный приз и теряет денежные средства.
Чтобы подросток не стал жертвой мошенников, ему
необходимо рассказать о следующих правилах кибербезопасности:
1. Не публиковать в социальных сетях свои персональные
данные (ФИО, пароли от личных кабинетов, аккаунтов, ПИН-коды и CVV-коды банковских
карт), фотографии паспорта, банковских карт, иных документов.
2. Не переходить по сомнительным ссылкам, содержащимся в
сообщениях и электронных письмах.
3. Проверять безопасность сайта для оплаты товаров, услуг
или перевода денежных средств, степень его защиты (безопасный адрес начинается
с букв https://, значок замка в адресной строке).
4. Остерегаться сообщений о выгодных покупках,
беспроигрышных лотереях и других возможностях быстрого заработка.
5. Не переводить денежные средства, если имеются сомнения в
личности получателя.
6. Относиться критически к просьбам знакомых в сети
Интернет, помнить, что их аккаунты могут быть взломаны.
7. Не сообщать свои персональные данные посторонним, а при
возникновении сомнений незамедлительно обращаться к родителям.
Для защиты ребенка от мошенников следует установить на его
телефон или иное устройство антивирусные программы и регулярно обновлять их.
Дополнительной мерой обеспечения безопасности может служить функция
родительского контроля на телефоне и компьютере. Она будет автоматически
блокировать переходы на подозрительные и потенциально опасные сайты.