Положение о системе оценки

приложение № 13 к приказу от 22.03.2019г. № 38
Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ№1
«Детский сад Будущего»
Протокол № ____
От ____» __________2019г.
Председатель
педагогического совета
_________Шишова Ю.П.
«____»___________ 2019г.

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ №1
«Детский сад Будущего»
общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности по
социально – личностному
направлению развития
воспитанников
__________ Н.Н.Алешкина
«_____»_________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки результатов освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение о системе оценки результатов освоения основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования (ООП – ОПДО), далее – Положение разработано в
соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 085 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, требований, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования».

- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. № 1155».
- Также Положение разработано с учетом примерной основной
образовательной программы, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20. 05.
2015 г. № 2/15) и учебно-методического комплекта (пилотного варианта)
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и способы оценки
результатов освоения ООП – ОПДО.
2. Система оценки результатов освоения ООП – ОПДО в МБДОУ № 1
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), где
результаты освоения ООП – ОПДО представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного
образования
(социально-нормативных
возрастных
характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования).
2.1. Согласно п. 4. 3. ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики
(мониторинга), а также не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
2.1.1. Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей. (С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
2.1.2. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (Часть 2 статьи 64
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»)
3. Согласно п. 3. 2. 3. ФГОС ДО, при реализации образовательной программы
дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической
диагностики
(мониторинга)
индивидуального
развития
детей
предусматривается также авторами учебно-методического комплекта
(пилотного варианта) примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. В МАДОУ № 1 реализация ООП – ОПДО предполагает оценку
индивидуального
развития
детей.
Такая
оценка
производится

педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
4.1. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
4.2. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития и др.
5. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
6. Некие «реперные точки» определяются в октябре и мае согласно
календарному учебному графику на новый учебный год. Фиксация
показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- сформирован;
- находится в стадии становления;
- не сформирован.
7. Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
8. С целью решения задач психологического сопровождения и проведения
коррекционной работы педагогом-психологом по запросам специалистов
МАДОУ № 1 и родителей воспитанников (законных представителей)
проводится психологическая диагностика.

8.1. Психологическая диагностика воспитанников проводится только с
согласия их родителей (законных представителей).
9. Согласно ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» родители (законные представители)
воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать
информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».