приложение № 13 к приказу от 22.03.2019г. № 38 Принято: Педагогическим советом МАДОУ№1 «Детский сад Будущего» Протокол № ____ От ____» __________2019г. Председатель педагогического совета _________Шишова Ю.П. «____»___________ 2019г. Утверждаю: Заведующая МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников __________ Н.Н.Алешкина «_____»_________2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о системе оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (ООП – ОПДО), далее – Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции). - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 085 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». - Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155». - Также Положение разработано с учетом примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20. 05. 2015 г. № 2/15) и учебно-методического комплекта (пилотного варианта) примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и способы оценки результатов освоения ООП – ОПДО. 2. Система оценки результатов освоения ООП – ОПДО в МБДОУ № 1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), где результаты освоения ООП – ОПДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). 2.1. Согласно п. 4. 3. ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 2.1.1. Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. (С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 2.1.2. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3. Согласно п. 3. 2. 3. ФГОС ДО, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами учебно-методического комплекта (пилотного варианта) примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4. В МАДОУ № 1 реализация ООП – ОПДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 4.1. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 4.2. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - физического развития и др. 5. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 6. Некие «реперные точки» определяются в октябре и мае согласно календарному учебному графику на новый учебный год. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - сформирован; - находится в стадии становления; - не сформирован. 7. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 8. С целью решения задач психологического сопровождения и проведения коррекционной работы педагогом-психологом по запросам специалистов МАДОУ № 1 и родителей воспитанников (законных представителей) проводится психологическая диагностика. 8.1. Психологическая диагностика воспитанников проводится только с согласия их родителей (законных представителей). 9. Согласно ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.