25.04.2019
Актуальность.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не
подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если
взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое
существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит
от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное
растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать
состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,
решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного,
эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг
себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за
результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие
детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за
растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за
выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,
целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе
огорода на подоконнике.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его
результатам.