РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОГОРОД НА ОКНЕ"
25.04.2019
Актуальность.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не
подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если
взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое
существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит
от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное
растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать
состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,
решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного,
эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг
себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за
результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие
детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за
растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за
выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,
целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе
огорода на подоконнике.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его
результатам.