09.04.2019
Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой
и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться,
осваивает нормы социальной и экологической этики.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования
в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная
организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию
образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и
участка.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников,
экспериментирование с доступными материалами.
Экологическая развивающая среда должна способствовать: познавательному
развитию ребенка;
эколого-эстетическому развитию; оздоровлению ребенка; формированию
нравственных качеств; формированию экологически грамотного поведения.
МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» уделяет большое внимание экологическому
воспитанию детей дошкольного возраста, создан и реализуется план работы
по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, реализуются
эколого-педагогические проекты с детьми дошкольного возраста, созданы и
регулярно обновляются центры природы экологической направленности, на
территории детского сада создана экологическая тропа в виде экологических
станций: живая изгородь, лиственная аллея, «Капитошка» – центр воды и песка,
птичий городок, зеленая аптека, сельский дворик, цветочные часы, тропа
здоровья, фитонцидный уголок, метеостанция, альпинарий, наш любимый
огород. Педагоги являются активными участниками конкурсов
экологической направленности. С родителями воспитанников регулярно проводится
просветительская работа, консультирование и анкетирование по данному
направление, которое показало, что родители также заинтересованы в
экологическом воспитании своих детей, опросы детей и мониторинг образовательной
деятельности также подтверждает необходимость работы в экологическом
направлении. Следовательно, реализация Экологического проекта "ПЕРЕХОДИМ
НА ЗЕЛЁНОЕ" актуальна.
Цель проекта: создание необходимых условий (создание экологической
мини - лаборатории) для экологического воспитания детей дошкольного
возраста, приобщение детей к миру природы, пробуждение у детей дошкольного
возраста интереса к познанию нового, удовлетворение их естественной потребности
в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.
Задачи проекта:
- Изучение нормативных
правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность.
- создание макета
экологической мини-лаборатории, определение, целей, задач и функционала
экологической мини – лаборатории.
-приобретение
необходимой мебели согласно проекта экологической мини-лаборатории.
- приобретение
необходимой методической и педагогической литературы, в том числе
наглядно-дидактического материала, экологических и природных коллекций
различного вида.
- приобретение необходимого
экологического оборудования для проведения опытов и наблюдений экологической
опытно- исследовательской направленности.