Программа развития МАДОУ № 1 Детский сад Будущего

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников
623530, Свердловская область, город Богданович, улица Декабристов, дом 24а
телефон 8(34376) 50594, e-mail: sad.1.budushego@yandex.ru
Принята
Педагогическим советом
Протокол № 2
от «08» февраля 2021 г.
Принята
Советом учреждения
Протокол № 3
от «01» апреля 2021 г.

Утверждена
Заведующей МАДОУ №1 «Детский сад
Будущего» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
социально – личностному направлению развития
воспитанников
___________Н.Н. Алешкина
приказ № 44 от «01» апреля 2021 г.
.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 1
«ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
на 2021 – 2026 годы

Богданович
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

9

УЧРЕЖДЕНИИ
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» 18
ЗА ПЕРИОД 2016-2021г.г.
4.1. Анализ образовательного процесса

19

4.2. Анализ здоровьесберегающей деятельности

20

4.3. Анализ управляющей системы

21

4.4. Анализ ресурсных возможностей МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»

22

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»

30

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»

32

7.

ИНДИКАТОРЫ

И

ПОКАЗАТЕЛИ,

ПОЗВОЛЯЮЩИЕ

ОЦЕНИТЬ 43

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
8. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И 47
ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения № 1 «Детский сад Будущего» является официальным рабочим документом
для организации текущей и перспективной деятельности учреждения. Это система
действий для достижения желаемого результата развития учреждения, его приоритетного
направления предоставление образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МАДОУ № 1
«Детский сад Будущего» в соответствии с ФГОС ДО, предполагает активное участие всех
участников педагогического процесса в ее реализации – администрации учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). Программа развития
определяет цель, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МАДОУ №
1 «Детский сад Будущего» в соответствии с ФГОС ДО. Целевыми установками ФГОС ДО,
образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги,
рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития
системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
готовом

работать

в

инновационном

режиме,

конкурентоспособном

на

рынке

образовательных услуг. Творческая группа разработала программу развития МАДОУ № 1
«Детский сад Будущего». Новая редакция Программы МАДОУ № 1 «Детский сад
Будущего» была принята на Педагогическом совете протокол № 2 от 08.02.2021 г. и
Совете ДОУ протокол № 3 от 01.04.2021г., вступила в действие в соответствии с приказом
по МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» от 01.04.2021г. № 44 «Об утверждении новой
редакции программы развития МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» на 2021-2026г.г.».
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада,
территориальной

специфики

(возможности

внешнего окружения

детского

сада),

специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных
и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации
программы. Качественные характеристики программы.
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного
процесса детского сада. Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному
учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского
сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент
завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски,

возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие
программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые
позволят получить максимально возможные результаты. Реалистичность - программа
призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями
программы и средствами их реализации. Целостность - наличие в программе всех
структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для
достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты). Контролируемость - в программе
определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми,
сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ. Нормативно-правовая
адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с
законодательством

федерального,

регионального

и

муниципального

уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение целей и задач введения ФГОС ДО,
специфических (не глобальных) проблем МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» при
максимальном учете и отражении особенностей детского сада общеразвивающего вида,
запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и
родителей обучающихся.
Статус

Программы

развития:

нормативный

стратегический

документ

дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс
мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим
жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации
всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей
развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Срок реализации: 2021 - 2026 гг.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы
развития

Программа
развития
муниципального
автономного
образовательного учреждения МАДОУ №1 «Детский сад
Будущего»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
- Концепция дошкольного воспитания;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996 – р «Стратегия

Сроки и этапы
реализации
Программы
развития

развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по
совершенствованию
контрольно-надзорных
функций
и
оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере
образования» от 05.03.2010 г. № 297;
- приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2021г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. №26);
СанПин
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- СанПин 2.3/2..4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Устав МАДОУ №1 «Детский сад Будущего».
Программа рассчитана на 5 лет с 2021-2026 гг.
I этап – 2021-2022 гг. Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы): - диагностика
имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало
выполнения Программы. Работа по подготовке кадровых,
нормативно-правовых, материально, технических, финансовых
ресурсов и обеспечение методического сопровождения
реализации преобразований (внесение изменений в Устав,
разработка локальных актов, обновление материальнотехнической
базы).
Мониторинг
удовлетворенности
образовательных потребностей обучающихся и их законных
представителей. Анализ, корректировка цели, конкретизация
задач и содержания работы на этапе.
II этап – 2023-2024 гг. Развивающий этап (работа по
преобразованию существующей системы, переход учреждения в
проектный режим работы):
- апробация новшеств и преобразований;
- внедрение их в текущую работу детского сада;
- реализация разработанных мероприятий и организационных
механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в
деятельности детского сада, мониторинг программы и ее
корректировка.

Цель Программы
развития

Задачи Программы
развития

III этап – 2025-2026 гг. Аналитико-информационный этап
(анализ эффективности реализации программы, аналитическая
оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении, транслирование передового опыта
работы):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным блокам реализации Программы.
Подготовка
проектов
и
программы
дальнейшего
инновационного развития детского сада.
Стратегическая цель:
Переход
от
традиций
к
инновационному
качеству
педагогического процесса, соответствующего требованиям
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования, направленного на образование, воспитание и
развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и
интересов детей.
Тактическая цель:
1. Повышение качества образовательных, здоровье сберегающих
и коррекционных услуг в учреждении, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
1. Обновить нормативную базу образовательного учреждения в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и обеспечение преемственности
основных образовательных программ ДОУ и начального
образования в соответствии с ФГОС ДО;
2. Обеспечить охрану и укрепления здоровья детей их
психического благополучия, формирование у дошкольников
ответственности за свое здоровье, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
3. Повысить конкурентоспособность учреждения путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных
услуг,
увеличение
спектра
услуг
дополнительного образования детей, коррекционных и
информационно-пространственных услуг, внедрение в практику
работы ДОУ новых форм дошкольного образования, в том числе
информационно коммуникационных; в т.ч. в период пандемии
(система работы в удалённом режиме);
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетентности
стабильного коллектива учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, создание механизмов мотивации
педагогов к повышению качества работы и непрерывному
профессиональному развитию;
5.
Активизировать
участие
родителей
(законных
представителей) в деятельности МАДОУ через формирование
компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

Основные
разработчики
Программы
развития
Исполнители
Программы
развития
Финансирование

детей,
создание родительских творческих клубов
и
использование интерактивных форм взаимодействия.
1. Создание организационно-педагогических условий для
реализации ФГОС ДО, достижение высокого качества и
обновления содержания воспитательно – образовательного
процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие
личности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
3. Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
4. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности сотрудников ДОУ); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
6.
Оптимизация
функционирования
действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и внебюджетных
средств (рост доли доходов от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы ДОУ
за счёт роста доли внебюджетного финансирования ДОУ из
различных
источников,
что
является
повышением
инвестиционной и имиджевой привлекательности ДОУ.
7. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния
здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды:
благодаря проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
8. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
обучающихся, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание детей,
выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в
установлении партнерских отношений.
Администрация МАДОУ
Педагогический коллектив
Родительская общественность
Администрация
МАДОУ,
педагогический
коллектив,
родительская общественность, социальные партнёры ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных

Программы
развития

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы
развития

Риски

источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы,
доходы
от
дополнительных
образовательных
услуг,
добровольные
пожертвования
для
ведения
уставной
деятельности и прочие доходы, расширенные нормативноправовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения).
Контроль за выполнением Программы развития осуществляет
администрация МАДОУ. Комплексная система мониторинга
качества образовательного процесса, эффективности реализации
всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг:
Управление образования администрации ГО Богданович,
внутренний контроль администрации учреждения. Результаты
контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом
совете, предоставляются общественности через публикации на
сайте ДОУ. В конце учебного года МБДОУ представляет
публичный отчет об итогах выполнения программы и
результатах развития образовательной системы в целом и отчет
о самообследовании.
- Пассивность педагогической общественности по отношению к
заявленным направлениям взаимодействия;
- Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни
детского сада и совместно решать общие задачи;
- Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
- Не достижение всех заявленных результатов.

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Общие сведения
Полное наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 1 «Детский сад
Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социальноличностному направлению развития воспитанников

Краткое наименование
Учредитель МАДОУ

МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»
Администрация городского округа Богданович,
функции и полномочия - МКУ Управление
образования ГО Богданович

Тип:
Вид
Организационно-правовая
форма:
Дата открытия

Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
Муниципальное автономное учреждение

Лицензия

На право осуществления образовательной
деятельности, Серия 66ЛО 1, Регистрационный №
0000271 от 05.06.2017г.
Серия Н 001609, № ЛО-66-01-002205 от
07.11.2013г.

10 декабря 2012 года

На медицинскую
деятельность

Зарегистрирован и утверждён постановлением
главы ГО Богданович от 07.03.2019г. № 462

Устав
Юридический адрес

Свердловская область, город Богданович,
улица Декабристов, дом 24 «А»

Фактический адрес

Свердловская область, город Богданович,
улица Декабристов, дом 24 «А»

Ф.И.О. руководителя

Алешкина Наталья Николаевна

Электронная почта

mbdou1@uobgd.ru
sad.1.budushego@yandex.ru
http://b1.tvoysadik.ru

Официальный сайт МБДОУ
Численность воспитанников
Группа

Количество

Возраст детей в

групп данного

данной группе

Количество детей

возраста в ДОУ
Первая младшая

1

2-3

25

группа
Вторая младшая

1

3-4

25

Средняя группа

1

4-5

25

Старшая группа

1

5-6

25

Подготовительная

1

6-7

25

группа

группа
Общее количество детей 125
Режим работы МАДОУ
МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» функционирует в режиме 10,5 – часового
пребывания воспитанников в период с 7-00 до 17-30 при 5- дневной рабочей неделе.
Характеристика социокультурной ситуации
МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» находится в отдалённом районе города, что
сказывается на его работе. Несмотря на это, МАДОУ активно использует возможности
других социальных институтов детства: (81 Пожарная часть, Центральная Детская
библиотека,

Центр

детского

Творчества,

Детская

школа

искусств,

Городской

краеведческий музей, городской музей им. Степана Щипачева, Детская поликлиника).
Имеются договора с: МАУ СОШ № 2, МАУ СОШ № 3 Детской школой искусств,
Городской краеведческий музей, городской музей им. Степана Щипачева, МАДОУ ДОД
ДЮСШ по х/м, обеспечивающие преемственность и непрерывность в реализации целей и
задач воспитания и обучения детей.
Рассматривая конкурентные преимущества образовательного учреждения, нужно
отметить удаление МАДОУ от остановок общественного транспорта, поэтому в детский
сад приходят дети из ближайших домов. Авторитет у учреждения хороший, семьи, дети
которых, посещают наш детский сад, приводят вторых и последующих детей к нам.
Подобное

расположение

даёт

возможность

разностороннего

развития

воспитанников, их социализации, взаимодействия с объектами социального окружения
через разные формы и виды совместной деятельности.
Программное обеспечение образовательного процесса
Образовательная

деятельность

в

МАДОУ

осуществляется по следующим направлениям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;

№1

«Детский

сад

Будущего»

- физическое развитие.
Основная программа

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Веракса Н.Е.
Парциальные программы
Социальнокоммуникативное развитие

«Дорогою добра» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И.,
Югова Л.И.
«Мы живём в России» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Познавательное развитие

«Юный эколог» Николаева С.Н.
«Математика в детском саду» Новикова В.П.

Речевое развитие

«Ознакомление

дошкольников

с

литературой

и

развитие речи» Ушакова О.С.
Художественно-эстетическое «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.
развитие
Физическое развитие

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.
«Малыши-крепыши» Бережнова О.В.

Дополнительное образование воспитанников
Направление развития
Социально-

Наименование кружка
Волшебный мир театра

коммуникативное развитие

Группа
Средняя группа, старшая
группа,

подготовительная

группа
Познавательное развитие

Маленький исследователь

Старшая

и

подготовительная группы
Лего-детство

Старшая

и

подготовительная группы
Художественно-

Золотые ручки

Средняя и старшая группы

Фитнесс для дошколят

Старшая

эстетическое развитие
Физическое развитие

и

подготовительная группы
Речевое развитие

FUNNY ENGLISH

Подготовительная группа

Логопедическая ритмика

Средняя группа

В гостях у сказки

Вторая младшая, средняя,
старшая, подготовительная
группы

Кадровое обеспечение на 01.04.2021 г.
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Требования ФГОС

Количество

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
Заведующий
1
Старший воспитатель
1
Воспитатели
10
Музыкальный руководитель
1
Инструктор по физической культуре
1
Педагог - психолог

1

Учитель-логопед

1

Квалификация педагогического состава:
Количество педагогов с высшей квалификационной
категорией
Количество педагогов с первой квалификационной
категорией
Количество педагогов не имеющих квалификационную
категорию
Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование
Среднее специальное, в том числе педагогическое
образование
Незаконченное высшее педагогическое образование

1
9
4

7
7
0

Стаж педагогической работы:

От 0 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Выше 20 лет
Средний возраст педагогического состава:
До 30 лет
30 -40 лет
40 -50 лет
Свыше 50 лет

8
1
2
3
4
3
5
2

Социальная характеристика семей воспитанников на 01.04.2021 г.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента
родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую
работу

по

выявлению

социального

и

образовательного

статуса

членов

воспитанников.
Сведения о семье
Образование родителей
Высшее

100

семей

Не законченное высшее
Среднее профессиональное
Среднее
Не законченное среднее
Семьи
Полные
Неполные
Многодетные
Семьи с 1 ребёнком
Семьи с 2 детьми
Беженцы и переселенцы
Родители - инвалиды
Жильё
Собственное жилье
Съемное жилье
Проживают с родителями
Малообеспеченные семьи
Семьи, воспитывающие опекаемого ребёнка
Социальное положение родителей
Рабочие
Предприниматели
Безработные
Пенсионеры
Служащие

7
80
22
95
19
20
31
46
101
5
8
15
165
14
22
8

Материально-техническая база МАДОУ №1 «Детский сад Будущего»
Предметно-развивающая среда в ДОУ создается в соответствии с ФГОС ДО и ООП
детского сада. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей
и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Развивающие
пособия
и
игры,
атрибуты
для
театрализованной
деятельности,
сюжетно-игровое
оборудование, наглядные пособия, макеты, фотоальбомы,
настольно-печатные игры.
Наглядно-дидактические пособия, пособия для сенсорного
Познавательное
развития, конструкторы, счетные материалы, иллюстрации,
развитие
предметы
для
экспериментирования,
настольные
развивающие игры
Художественная литература, иллюстрации, лото, наглядноРечевое развитие
дидактические пособия, репродукции художественных
картин.
Иллюстрации к произведениям детской литературы,
Художественноэстетическое развитие настольно-печатные игры, наглядные пособия, атрибуты для
театра,
раскраски,
строительные
наборы,
альбомы,
карандаши, гуашь, фломастеры, трафареты.
Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое развитие

Оборудования для ходьбы, бега, равновесия, лазанья,
ползанья. Оборудование для прыжков. Оборудования для
метания, бросания. Спортивный инвентарь.

Характеристика площадей МАДОУ №1 «Детский сад Будущего»
Год основания

Тип строения
Санитарноэпидемиологическое
заключение
Этажность
Общая площадь здания
Полезная площадь,
используемая для
образовательного процесса
Благоустройство

2011, основание: постановления главы городского округа
Богданович от 01.11.2011г. № 1868 «О создании
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения № 1 «Детский сад
Будущего».
Типовое
№ 66.01.37.000.М.003268.11.12 от 20.11.2012г.
2 этажа
1490 кв. м.
750,5 кв. м.
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление

Материально – техническое обеспечение МАДОУ №1 «Детский сад Будущего»
Групповые помещения (5)
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей

Коридор детского сада
Музыкально- спортивный
зал

Кабинет заведующей

гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием,
учебно-методическими
пособиями
в соответствии
с возрастом. В каждой группе имеется магнитофон. (В
соответствии с паспортом группы).
Информационные стенды, выставки детских работ,
дипломы и награды ДОУ.
Пианино – 1шт., электронное пианино – 1шт., вокальная
студия – 1шт., микрофоны – 6 шт., музыкальный центр –
1шт., детские стулья – 26шт., музыкальные инструменты
шумовые
и ударные,
тематическое
оформление
к праздникам,
учебно-методическая
литература
по
музыкальному воспитанию.
Стационарное физкультурное оборудование и переносной
инвентарь (мячи разные, канаты, мягкие и пластмассовые
кубики, кегли, палки гимнастические, палки деревянные,
волейбольный набор, кольца резиновые, обручи средние и
малые, гантели, дуги металлические, шведская стенка,
баскетбольный щит на спортивной площадке, тренажеры:
«Твист», «Велотренажер», «Батут».
(В соответствии с паспортом музыкально – спортивного
зала).
Стенка – 1шт., стол – 1шт., стулья, телефон – 1 шт., факс –
1шт., принтер – 1 шт., действующая документация, архив.

Методический кабинет

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Изолятор

Прачечная

Пищеблок

Информационные ресурсы

Программно-методическое обеспечение, методическая
литература, действующая документация, стенды с
консультациями для педагогов и родителей, компьютер – 2
шт., ноутбук – 1 шт, принтер – 3 шт., ламинатор – 1 шт,
брошуатор – 1 шт., видеокамера – 1 шт., фотоаппарат – 1
шт., проектор – 1шт., экран – 1шт., интерактивная
приставка «Mimio» - 1 шт.
Компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт.,
Стол рабочий -2шт.
Стул рабочий -2шт.
Кушетка - 1шт.
Шкаф для хранения документации - 1шт.
Бактерицидная ламп а-1шт.
Ростомер-весы - 1шт.
Мусорное ведро с педалью - 1 шт.
Стол медицинский для прививок – 1шт.
Стол медицинский для неотложной помощи- 1 шт.
Кушетка - 1 шт.
Шкаф для хранения медикаментов - 1 шт.
Ширма - 1 шт.
Бактерицидная лампа - 1 шт.
Холодильник – 1 шт.
Мусорное ведро с педалью – 1 шт.
Полотенце держатель - 1 шт.
Дозатор для мыла - 1 шт.
Дозатор для антисептика – 1 шт.
Стол детский – 1 шт.
Кровать детская – 1 шт.
Шкаф для одежды – 1 шт.
Горшок детский с крышкой – 1 шт.
Полотенце держатель – 1 шт.
Раковина детская – 1 шт.
Стиральная машина на 30 кг. – 3 шт.
Автоматическая стиральная машина на 7 кг. – 2 шт.
Сушильная машина ЛС-8 - 1шт.
Гладильный каток – 1шт.
Электротроводонагреватель – 2шт.
Электросковорода – 1 шт.
Электроплита – 1 шт.
Электропривод - 1шт.
Электрокипятильник – 1шт.
Протиро-резательная машина – 1 шт. Холодильные шкафы
– 3шт.
Морозильная камера -1шт.
Шинковки-овощерезательные – 3шт. Мясорубка – 1шт.
Картофелечистка – 1шт.
Универсальная машина УКМ-2 – 1шт.
Пароконвектомат – 1шт.
Детский сад оснащён интернетом (в методическом
кабинете, музыкальном зале, медицинском кабинете,
кабинет заведующего хозяйством и кабинете заведующей,

в группах WI-FI).

Структура управления МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»

Медицинская сестра

Заведующий
хозяйством

обучающиеся
Родители (законные
представители)

Обслуживающий
персонал

Педагогический
совет МАДОУ

Младшие
воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный
руководитель

Старший
воспитатель

Заведующий
МАДОУ

Инструктор по
физической
культуре

Совет МАДОУ

4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ЗА
ПЕРИОД 2016-2021 ГОДОВ
В период с 2016 по 2021 годы дошкольное учреждение добилось определенных
результатов по

различным направлениям своей

деятельности.

Высокой оценки

заслуживает деятельность в направлении: сохранения и укрепления здоровья детей,
подготовки детей к обучению в школе, работе с родителями, а также экологическом
развитии обучающихся. Определенный успех, который требует дальнейшего закрепления,
достигнут в применении информационно-коммуникативных технологий и обогащении
материально-технической

и учебно-методической

базы

дошкольного

учреждения.

Воспитателями апробированы инновационные образовательные технологии, которые
необходимо внедрять в практику работы педагогического коллектива. К достижению
высоких результатов привели:
- значительный профессиональный потенциал педагогов;
- хорошо отлаженные контакты с родителями воспитанников;
- рациональное использование финансовых ресурсов;
- динамичное развитие материальной и учебно-методической базы дошкольного
учреждения;
- умение педагогов использовать методы развивающего образования в дошкольной
практике;
- создание атмосферы непринужденности и творчества на занятиях с детьми;
- применение современных подходов к управлению.
Материальная база позволила руководству и коллективу дошкольного учреждения
обеспечить стабильность его функционирования, что, в свою очередь, создало
возможность сконцентрировать усилия на создании условий развития в инновационной и
предпринимательской

деятельности.

Наличие

дополнительных

источников

финансирования за счет добровольных пожертвований позволило решить ряд проблем,
связанных с реализацией здоровьесберегающих технологий, обновлением и оснащением
развивающей - предметно пространственной среды, развитием информационных
технологий, повышением профессиональной компетентности педагогов. Вместе с тем
определенные результаты деятельности дошкольного учреждения не удовлетворяют
педагогический коллектив. К ним мы, прежде всего, относим:

• уровень готовности педагогов к работе по реализации инновационных
образовательных технологий;
• не достаточное оснащение детского сада материально-техническими средствами,
информационно-коммуникационными технологиями (интернет); Из проведенного анализа
следует, что:
• дошкольное учреждение имеет достаточно высокий потенциал развития
педагогического процесса благодаря ориентации на использование инновационных
технологий, образовательных программ современного поколения;
• у дошкольного учреждения имеются возможности обогащения предметноразвивающей среды за счет рационального использования как бюджетных, так и
внебюджетных средств;
• Дошкольное учреждение является динамично развивающейся организацией,
имеющей высокий потенциал развития благодаря способности качественного анализа
своей деятельности и критично-конструктивной ее оценке.
4.1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ В течение 2016-2021 годов образовательная деятельность ДОУ была
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребёнка. Мониторинг, проведенный в МАДОУ, позволяет сделать вывод, что
педагогическому коллективу удается выполнить в полном объеме поставленные перед
ним задачи. Положительному результату способствовала целая система образовательной
деятельности,

выстроенная

в

соответствии

с

Федеральными

образовательными

стандартами дошкольного образования. Образовательная работа в каждой возрастной
группе строилась на основе годовых задач, носила планомерный характер, реализацию
которого обеспечивал педагогический коллектив, составляя тематические, перспективные
и календарные планы. Прослеживалась взаимосвязь работы специалистов в решении
общих задач воспитания и обучения детей. В соответствии с этим проводились
спортивные и музыкальные развлечения и праздники, тематические дни и недели.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Обязательным условием для нашего Учреждения является активное
познание обучающихся окружающего мира через деятельность (общение, игра,
познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития
ребенка). При этом содержание форм меняется в соответствии с возрастными

особенностями детей дошкольного возраста. В практике Учреждения используются
разнообразные формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• образовательная деятельность при проведении режимных моментов;
• самостоятельная деятельность детей;
• индивидуальная работа с детьми;
• взаимодействие с семьями обучающимся. Важная составляющая качественного
дошкольного образования – (усвоение основной общеобразовательной программы
воспитанниками и готовность выпускников к обучению в школе – качественные
показатели целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования).
Комплексный подход к коррекционно-развивающему процессу в логопедическом пункте,
способствовал выравниванию стартовых возможностей детей с особыми возможностями
здоровья (ОВЗ) для обучения в общеобразовательной школе и освоению содержания
дошкольной образовательной программы. В течение всего периода внимание уделялось
организации тематических недель по основной программе, включающие в себя большой
объем в работе с детьми по всем образовательным областям. Планируются и проводятся
беседы, сюжетно-ролевые, подвижные, коммуникативные игры, раскрывающие ребенку,
окружающий его мир. Также, решается проблема приобщения детей к миру культуры:
участие в литературных и музыкально-театрализованных проектах. Особое внимание
уделяется индивидуальному подходу. В результате проделанной работы, прослеживается
стабильный, позитивный рост. По результату анализа педагогической диагностики за
2016-2021 учебные года наблюдается преобладание детей с высоким и оптимальным
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
учреждении, в том числе и по дополнительным программам.
4.2. АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из ежегодных задач ДОУ является сохранение высоких показателей
физического здоровья детей, а также динамичное развитие здоровьесберегающей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирования
основ здорового образа жизни. Общее санитарное состояние учреждения соответствует
требованиям санэпиднадзора: питьевой, воздушный режим соответствует нормам.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваний детей.
Актуальным показателем для ДОУ всегда является мониторинг заболеваемости и

посещения

детей

детского

сада.

Сравнительный

анализ

показателей

здоровья

воспитанников по годам:
Год
рождения
ребенка
2014

2015

2016
2017

2018

2017
Д1-12
Д2-8
Д3-3

2018
Д1-12
Д2-8
Д3-3

Период
2019
Д1-12
Д2-6
Д3-3
Д4-1
Д1-12
Д2-12
Д3-3
Д1-19
Д2-4

2020

2021

Д1-14
Д2-6
Д3-3
Д4-1
Д1-12
Д2-5
Д3-3
Д1-18
Д2-7
Д1-16
Д2-3
Д3-3

Д1-6
Д2-11
Д3-3
Д4-1
Д1-13
Д1-12
Д2-5
Д2-8
Д3-2
Д3-3
Д1-18
Д2-7
Д1-16
Д2-3
Д3-3
Д1-5
Д2-19
Вывод: анализ заболеваемости и посещения детьми детского сада показал, что в

предыдущие годы наблюдается снижение, как по году рождения, так и по периоду в
целом.
Образовательное учреждение продолжит работу и в следующих учебных годах
реализацию программ здоровьесбережения и здоровьесохранения воспитанников ДОУ.
Проблемные показатели здоровья воспитанников, является поводом для внедрения более
эффективных методов оздоровления для каждого конкретного ребенка. Эти задачи
требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению
эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний.
4.3. АНАЛИЗ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
В результате комплексного исследования системы управления дошкольным
образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная,
профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления
коллективом. Руководитель и педагоги в равной и высокой степени ориентированы на
выполнение целевых задач в системе образования. В детском саду практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.

Управленческая

деятельность

осуществляется

посредством

административного (заведующий, старший воспитатель), общественного (родительский
комитет), коллективного (общее собрание работников, педагогический совет) управления

В детском саду сложилась система контроля, осуществляемого в целях
установления соответствия воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам
Основной

общеобразовательной

программы

ДОУ.

Контроль

осуществляется

администрацией ДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом –
графиком.

В

течение

года

осуществляются

разные

виды

контроля

(текущий,

предварительный, сравнительный, тематический, итоговый) в соответствии с годовыми
задачами, приоритетным направлением, инновационной деятельностью. Для каждого вида
контроля составлялся план, разрабатывались критерии, собирается и анализируется
разнообразная информация, что позволяет сделать систему контроля понятной всем
участникам образовательных отношений. По результатам контроля

составляется

аналитическая справка, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления
недостатков. Исполнение рекомендаций проверяется путем перепроверок. По результатам
контроля заведующим издаются приказы. В процессе контроля осуществляется анализ
всех направлений

образовательной

деятельности

дошкольного

учреждения.

Для

осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационная среда для
каждой категории сотрудников.
- осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольном учреждении
для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебновоспитательным процессом;
- организовано материальное стимулирование педагогов (система эффективного
контракта);
- создана система повышения квалификации педагогических кадров;
- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата
в коллективе;
- обновляется материально-техническая база.
4.4. АНАЛИЗ РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОУ
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые,
социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансовоэкономические, нормативно-правовые ресурсы. При мониторинговом исследовании
кадровой

обстановки

в

ДОУ

были

получены

следующие

результаты.

Основу

педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с
большим стажем работы. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по
повышению профессионального уровня, стимулированию инновационной активности.

Воспитатели и педагоги - специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета
ДОУ по актуальным проблемам образовательного процесса, в работе различных
объединений на уровне учреждения, округа. Опыт работы педагогов транслируется в ходе
конкурсов профессионального мастерства. Ряд педагогов повысил свою квалификацию в
рамках прохождения курсов повышения квалификации и тематических курсов. В
дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме,
стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению
квалификационной категории, педагоги в той или иной мере владеют информационно компьютерными технологиями, готовы использовать их в рамках образовательного
процесса.

Не соответствие потребности родителей

в высококвалифицированных

педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа
педагогических профессий.
педагогических

кадров.

Обостряется

Инертность,

проблема

недостаточно

профессионального

выгорания

высокий

аналитико-

уровень

прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно
представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных
уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт
работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.
Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более
высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень
учреждения

и,

образовательной

как

следствие,

услуги.

обеспечить

Социальная

работа

максимально

возможное

является

неотъемлемой

качество
частью

образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с
разными категориями семей воспитанников и населением нашего района, участие в
разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и
спорта.
Главная задача в социально-профилактической работе с детьми — это система
раннего просвещения о социально опасных заболеваниях, о преимуществах здорового
образа жизни. Ранняя профилактика ориентируется не на проблему и ее последствия, а на
защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоение и раскрытие
ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь ему в реализации
собственного жизненного предназначения. Ежегодно педагогическим коллективом
учреждения составляются социальные паспорта групп и учреждения в целом. На
основании полученных данных разрабатывается план повышения педагогической и

валеологической культуры разных категорий родителей, предполагающий проведение
различных

информационно-просветительских

и

досуговых

мероприятий

как

дифференцированно, так и в индивидуальном порядке. Выявлены проблемы: - Связь
дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на низком
уровне. Недостаточно организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, не часто используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых, иногда на сайте. Необходимо
комплексное оснащение детского сада всех возрастных групп телевизорами для
сопровождения обучающими медиа ресурсами основной образовательной деятельности.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта сотрудников в области дошкольного образования.
Анализ

материально-технических

ресурсов

дошкольного

образовательного

учреждения свидетельствует, что создание предметно-развивающей среды и пополнение
материально-технического оснащения в учреждении находится на этапе постоянного
развития

и

совершенствования.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

помещений детского сада ежегодно пополняется в соответствии с ООП ДОУ. Наряду с
этим существует ряд проблем: перечень и количество оборудования не в полной мере
соответствуют требованиям СанПиН и положениям образовательной программы,
реализуемой в ДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным
развивающим оборудованием.
Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной
услуги:
Способ информирования
1
1. Размещение
информации на
информационном стенде
дошкольного
образовательного
учреждения







Состав размещаемой
информации
2
устав образовательного
учреждения;
правила внутреннего
распорядка;
административный
регламент
предоставления
муниципальной услуги;
копия лицензии,
свидетельства о

Частота обновления
информации
3
Информация на стендах
оперативно обновляется при
любых изменениях в
перечисленной
документации.














2. Официальный сайт
общеобразовательного
учреждения в сети
Интернет. официальный
сайт для размещения





государственной
аккредитации
образовательного
учреждения и
приложения к ним;
документы, содержащие
сведения о составе
Наблюдательного
совета;
сведения о проведенных
в отношении МАДОУ №
1 контрольных
мероприятий и их
результатах;
информация о сроках,
основных условиях
приема в
образовательное
учреждение, часах
приема специалистов
образовательного
учреждения по вопросам
поступления и обучения;
информация об
основных,
дополнительных
бесплатных (платных)
образовательных
услугах, оказываемых
учреждением, и их
стоимости, копия
договора об оказании
платной
образовательной услуги;
информация о
наименовании, адресе,
телефонах, сайте в сети
Интернет вышестоящего
органа управления
образованием;
положение об
обращении граждан;
родительский договор
(образец);
успешность педагогов и
воспитанников МАДОУ
№1
наименование
учреждения, дата
создания;
структура МАДОУ № 1;
ФИО руководителя;

Информация на сайте
оперативно обновляется при
любых изменениях в
перечисленной
документации

информации о
государственных
(муниципальных)
учреждениях
www.bus.gov.ru
























полный адрес;
телефон;
устав МАДОУ № 1;
свидетельство о
государственной
регистрации МАДОУ №
1;
решение учредителя о
создании МАДОУ № 1;
решение учредителя о
назначении
руководителя МАДОУ
№ 1;
номер и дата выдачи
лицензии на
правоведения
образовательной
деятельности;
номер свидетельства о
государственной
аккредитации;
информация об
основных,
дополнительных
образовательных
программах и
дополнительных
образовательных
бесплатных (платных)
услугах;
персональный состав
педагогических
работников с указанием
уровня образования и
квалификации;
материальнотехническое
обеспечение и
оснащенность
образовательного
процесса;
электронные
образовательные
ресурсы;
информация об оплате
за содержание ребенка в
МАДОУ № 1,
компенсациях;
отчет о результатах
самообследования.
Муниципальное задание
на оказание

Родительские собрания,
публичный доклад
Средства массовой
информации

(выполнение)
муниципальных услуг
(работ)
 План финансовохозяйственной
деятельности
Информация о результатах
контроля за выполнением
муниципального задания

Информация о проводимых
мероприятиях, публикации о
работе МАДОУ № 1 в
газетах, телевидении
- режим дня;
- расписание занятий;
- антропометрические
данные детей;
Размещение информации - перечень дополнительных
в групповых ячейках
услуг;
МАДОУ: групповые
- цель и задачи реализуемых
информационные стенды программ;
для родителей
- задачи обучения (на
каждый квартал);
- портфолио детей;
- Ф.И.О. специалистов;
- № телефонов.
- заключение договоров с
родителями (законными
представителями) ребенка;
- знакомство с нормативноправовой базой,
Индивидуальная работа
регламентирующей работу
с семьей
МАДОУ № 1;
- консультативная
информация по
направлениям и областям
образовательного процесса.
- структура образовательного
учреждения;
- реализуемые основные и
дополнительные
образовательные
программы;- персональный
Проведение «Дней
состав педагогических
открытых дверей»
работников с указанием
уровня образования и
квалификации;
- материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса;

1 раз в квартал, годовой
отчет
По мере необходимости

1 раз в месяц

По мере необходимости

1 раз в год

- об условиях питания,
медицинского обслуживания
и пр.
Показатели по поступлениям и выбытиям финансовых средств на
2021 год
Код по
Наименование показателя
код
бюджетной
Сумма
стро классификац
ки
ии
Российской
Федерации
(3)
1
2
3
5
Остаток средств на начало
текущего финансового года <5> 001
х
1 500,00
Остаток средств на конец
текущего финансового года <5> 002
х
0,00
Доходы, всего:
000
21 623 565,20
в том числе: доходы от
собственности, всего
100
120
доходы от оказания услуг,
работ, компенсации затрат
учреждений, всего
200
130
20 740 131,00
в том числе: субсидии на
финансовое обеспечение
выполнения муниципального
задания за счет средств
бюджета городского округа
Богданович
210
130
17 650 235,00
доходы от оказания услуг,
работ, компенсации затрат
учреждений
211
130
3 089 896,00
доходы от штрафов, пеней,
иных сумм принудительного
изъятия, всего
300
140
безвозмездные денежные
поступления, всего
400
150
883 434,20
в том числе: по доходам в виде
безвозмездных денежных
поступлений (в том числе
грантов, пожертвований)
410
150
80 000,00
Прочие доходы, всего
500
180
803 434,20
в том числе: целевые субсидии
целевые субсидии
субсидии на осуществление
капитальных вложений
прочие доходы
Доходы от операций с
активами, всего

510
511

180
180

520
530
900

180
180

803 434,20

Расходы, всего
в том числе: на выплат
персоналу, всего
оплата труда
прочие выплаты персоналу, в
том числе компенсационного
характера
иные выплаты, за исключением
фонда оплаты труда
учреждения, для выполнения
отдельных полномочий
взносы по обязательному
социальному страхованию на
выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты
работникам учреждений
на иные выплаты работникам
социальные и иные выплаты
населению
уплата налогов, сборов и
иных платежей, всего
из них: налог на имущество
организаций и земельный налог
иные налоги (включаемые в
состав расходов) в бюджеты
бюджетной системы
Российской Федерации, а также
государственная пошлина
уплата штрафов (в том числе
административных), пеней,
иных платежей
безвозмездные перечисления
организациям и физическим
лицам, всего
из них: гранты,
предоставляемые другим
организациям и физическим
лицам
прочие выплата (кроме выплат
на закупку товаров, работ,
услуг)
исполнение судебных актов
Российской Федерации и
мировых соглашений по
возмещению вреда,
причиненного в результате
деятельности учреждения
расходы на закупку товаров,
работ, услуг, всего <7>
в том числе: закупу научноисследовательских и опытноконструкторских работ

000

х

21 625 065,20

100
110

х
111

13 643 810,00
10 479 110,00

120

112

61,61

130

113

140
144

119
119

3 164 638,39

200

300

0,00

300

850

1 081 070,00

310

851

1 081 070,00

320

852

330

853

400

х

410

810

500

х

520

831

600

х

610

241

0,00

0,00

0,00

закупку товаров, работ, услуг в
сфере информационнокоммуникационных технологий
закупку товаров, работ, услуг в
целях капитального ремонта
муниципального имущества
прочую закупку товаров,
работ, услуг, всего
из них:
прочую закупку товаров, работ,
услуг
закупка энергетических
ресурсов, всего
закупка энергетических
ресурсов
капитальные вложения в
объекты муниципальной
собственности, всего
в том числе: приобретение
объектов недвижимого
имущества муниципальными
учреждениями
строительство (реконструкция)
объектов недвижимого
имущества муниципальными
учреждениями
Выплаты, уменьшающие доход,
всего <8>
в том числе: налог на прибыль
<8>
налог на добавленную
стоимость <8>
прочие налоги уменьшающие
доход <8>
Прочие выплаты, всего <9>
из них: возврат в бюджет
субсидии

620

242

630

243

640

244

5 701 115,20

641

244

5 701 115,20

650

247

1 199 070,00

651

247

1 199 070,00

660

400

0,00

661

406

662

407

000

100

010
020
030
000

х

010

610

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого
качества образования. К новым ресурсам относятся:
1. компетенции самостоятельной образовательной деятельности воспитанников;
2. возможности онлайн-образования;
3.

подготовка

отношений.

родителей

как

компетентных

участников

образовательных

Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ
выступают:
• формирование цифровых компетенций педагогических работников;
• психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей;
• инновационная деятельность;
• вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
социальных институтов и др.);
• система выявления и поддержки одаренных детей;
• проектирование индивидуальных учебных планов воспитанников;
• оптимизация управленческой системы ДОУ;
• институт наставничества;
• профессиональное конкурсное движение;
• внедрение электронного документооборота.

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ №1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
В МАДОУ детский сад предполагается что:
Для воспитанников и родителей:
• каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
• Хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
• Обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
• Каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в
образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
• Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе;
• Система дополнительного образования доступна и качественна.
Для педагогов:
• Каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессиональных компетенций;
• Квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
• Будет предоставлено развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
• Обеспечена поддержка инновационной деятельности.
Для МАДОУ:
• Будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
• Органы государственно-общественного самоуправления учреждением будут способствовать повышению качества образования детей;
• Будет налажена система развития сотрудничества с другими социальными системами;
• Будут обновляться и развиваться материально-технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.

Мероприятия

Ответственные

Внесение изменений в нормативные акты ДОУ и разработка новых Заведующий
локальных актов, регулирующих организацию работы органов
самоуправления ДОУ в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и в соответствии с ФГОС ДО
Обеспечение открытости участия органов самоуправления в Заведующий,
управлении ДОУ через официальный сайт
воспитатель
Привлечение многоканальных источников финансирования
Расширение участия государственно-общественных форм в
управлении учреждением: создание и расширение полномочий
Совета родителей и др.
Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих
инновационному направлению развития ДОУ.
Проведение маркетинговых мероприятий по выявлению запросов
родителей на дополнительные образовательные услуги.
Открытие дополнительных платных услуг

Сроки реализации
2022- 2023- 20242023
2024
2025
+
+
+

20252026
+

старший +

+

+

+

+

+

+
+

+

+
+

+
+

+

+

+

20212022
+

+

+
+

+

Направление: образовательная система
Цель: совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение современными программами и технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта.
Мероприятия

Ответственные
20212022

Комплексная оценка актуального состояния образовательного Заведующий,
процесса
воспитатель,
группа
Изучение нормативных документов, методической литературы по Заведующий,

старший
творческая
старший

Сроки реализации
2022- 2023- 20242023
2024
2025

20252026

вопросам проектирования образовательной деятельности в
современном ДОУ
Совершенствование образовательной программы (в соответствии с
ФГОС)
Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка
рабочих программ педагога)
Разработка системы мониторинга качества образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО
Методическая работа с педагогическим коллективом по вопросам
диагностики результатов образовательной деятельности

воспитатель, воспитатели,
специалисты
Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты
Старший
воспитатель,
воспитатели

Проведение отслеживания динамики развития каждого ребенка с
заполнением индивидуальных карт разработанных в соответствии с
ФГОС ДО
Разработка индивидуального образовательного маршрута как
персонального пути реализации личностного потенциала
воспитанника в образовании. Поддержка способных и одаренных
детей и педагогов
Введение индивидуального образовательного маршрута в практику
МАДОУ №1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с
ослабленным соматическим здоровьем; детей, относящихся к
группе риска (гиперактивные, агрессивные, замкнутые и др.),
детей, имеющих трудности в обучении; детей, имеющих ярко
выраженные способности в той или иной сфере
Анализ возможностей использования ресурсов социокультурной
среды для профессиональной ориентации воспитанников.
Разработка педагогического проекта по ранней профориентации
дошкольников "В мире профессий"
Реализация педагогического проекта по ранней профориентации
дошкольников "В мире профессий"
Разработка адаптированной образовательной программы

Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты

Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты
Старший воспитатель

Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты,
педагог психолог
Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты,
педагог-психолог, учительлогопед
Заведующий,
воспитатель,
группа

старший
творческая

Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты
Старший воспитатель,
педагог-психолог,

воспитатели
Поиск путей взаимодействия педагогов и родителей воспитанников Заведующий, старший
с учителем-логопедом. Организация консультации логопеда для воспитатель.
педагогов МАДОУ №1 по отработке правильного произношения
звуков, по обогащению речи детей в разнообразных видах детской
деятельности
Разработка плана методической работы с педагогами по овладению Старший воспитатель
современными технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка
Введение новых образовательных технологий в воспитательно- Старший воспитатель,
образовательный процесс (проектная деятельность, технология воспитатели, специалисты
исследовательской деятельности, ТРИЗ, ИКТ, личностноориентированные технологии и др.)
Выявление потребностей семей воспитанников в дополнительных Заведующий, старший
платных образовательных услугах
воспитатель, воспитатели
Внедрение системы дополнительных платных образовательных
услуг по запросам родителей (законных представителей)
Комплексная экспертиза с привлечением общественности
качественных изменений в системе дошкольного образования в
учреждении в период 2021 -2026 гг. Обобщение и распространение
опыта. Определение новых направлений развития воспитательнообразовательного процесса

Заведующий, старший
воспитатель, воспитатели
Заведующий, старший
воспитатель, творческая
группа, родительская
общественность

Направление: здоровьесберегающая деятельность
Цель: совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ с учётом индивидуальных особенностей
дошкольников.
Мероприятия
Изучение передового опыта работы
здоровьесберающей
среды
ДОО
в

Ответственные
по теме
России».

«Развитие Заведующий,
старший
Изучение воспитатель, воспитатели,

Сроки реализации
2021- 2022- 2023- 20242022
2023
2024
2025

20252026

возможностей введения инновационных здоровьесберегающих специалисты
технологии в работу с детьми дошкольного возраста
Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление Заведующий,
старший
здоровья, снижение заболеваемости сотрудников ДОУ
воспитатель, медицинская
сестра
Внедрение системы мероприятий, направленных на укрепление Заведующий,
старший
здоровья, снижение заболеваемости сотрудников ДОУ
воспитатель, медицинская
сестра
Обучение воспитателей здоровьесберегающим технологиям Старший
воспитатель,
(семинары, круглые столы, показ и просмотр совместной инструктор по физической
деятельности с детьми, обмен опытом с педагогами района)
культуре
Внедрение в образовательный процесс технологий по Старший
воспитатель,
оздоровлению
и
воспитанию
здорового
образа
жизни воспитатели, инструктор по
дошкольников
физической культуре
Разработка программы дополнительного образования детей по инструктор по физической
физическому развитию
культуре
Пропаганда здорового образа жизни среди взрослого и детского
населения через: оформление информационных стендов для
родителей в группах; сайте МАДОУ №1 (страничка «Школа
здоровья»); газету «Жизнь Будущего»; организацию совместных
мероприятий с родителями: спортивные соревнования «Папа, мама,
я - спортивная семья»; Дни Здоровья и т.д.
Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по
вопросам здоровьесбережения: мастер-классы, круглые столы,
семинары-практикумы.
Создания условий для прохождения курсов для руководителя
физического воспитания по теме: адаптивная физическая культура:
организация работы с лицами, имеющими ограниченные
возможности здоровья
Разработка индивидуальных маршрутов физического развития и
оздоровления детей (паспорт здоровья)

Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты

Заведующий, руководитель
физического воспитания
Старший
воспитатель,
воспитатели, специалисты,
медицинская
сестра,

фельдшер ЦРБ
Разработка системы (плана) взаимодействия педагогов, родителей, Заведующий,
старший
медицинского персонала, специалистов по здоровьесберегающей воспитатель
деятельности
Введение индивидуальных маршрутов физического развития и Старший
воспитатель,
оздоровления детей (паспорт здоровья) в практику работы МАДОУ воспитатели, специалисты,
№1
педагог-психолог,
медицинская
сестра,
фельдшер ЦРБ
Разработка инновационного проекта ««Мы за здоровое будущее», Старший
воспитатель,
направленного на формирование осознанного отношения к своему творческая группа
здоровью воспитывающих взрослых и детей, интеграцию семейной
и общественных систем, ориентированных на воспитание
здорового дошкольника
Внедрение и реализация инновационного проекта ««Мы за Заведующий,
старший
здоровое будущее»
воспитатель, воспитатели,
специалисты, медицинская
сестра, фельдшер ЦРБ
Разработка рекомендаций по закаливанию детей дошкольного Старший
воспитатель,
возраста. Проведение закаливающих процедур под руководством медицинская
сестра,
медицинского персонала с учетом индивидуальных особенностей фельдшер
ЦРБ,
детей. Контроль за организацией закаливания
воспитатели
Участие в районных мероприятиях, посвященных развитию
физической культуры и спорту
Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ за период 2021-2026 гг.
Обобщение опыта. Транслирование опыта на разном уровне работы
дошкольного учреждения в вопросах здоровьесбережения.
Определение новых направлений здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа,
медицинские
работники,
родительская
общественность

Направление: ресурсное обеспечение
Цели: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Расширение взаимодействия ДОУ с социумом.
Обогащение предметно-пространственной среды и материально-технической базы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.
Мероприятия

Ответственные

Кадровые ресурсы
Мониторинг профессиональной компетентности для выявления Старший воспитатель
актуального уровня и определения возможных индивидуальных
путей развития
Корректировка плана повышения квалификации педагогов
Старший воспитатель
Участие педагогов в дистанционных и других внешних курсах по Заведующий,
старший
актуальным вопросам дошкольного образования
воспитатель, воспитатели,
специалисты
Разработка проекта «Методическая деятельность в ДОУ как Старший воспитатель
средство повышения профессиональной компетенции воспитателя
в условиях модернизации дошкольного образования»
Апробация проекта «Методическая деятельность в ДОУ как Старший воспитатель
средство повышения профессиональной компетенции воспитателя
в условиях модернизации дошкольного образования»
Разработка системы мероприятий по сопровождению молодых Старший
воспитатель,
специалистов в ДОУ
творческая группа
Внедрение системы мероприятий по сопровождению молодых
специалистов в ДОУ
Реформирование
системы
методического
сопровождения Старший воспитатель
педагогов.
Непрерывное
сопровождение
педагогов
с
использованием современных эффективных форм и технологий
методической работы (деловые игры, мозговой штурм, swot-анализ
и др.), с целью соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОУ, активизации каждого педагога,
стимулирования инновационной деятельности коллектива

Сроки реализации
2021- 2022- 2023- 20242022
2023
2024
2025

20252026

Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников в
применении ИКТ: обучение навыкам владения компьютером,
использование информационных и коммуникационных технологий
в повседневной работе, умения использовать возможности сети
Интернет
Организация обучения педагогов работе с детьми с ограниченными
возможностями
здоровья,
составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения воспитанников с ОВЗ
Отработка механизма мотивирования педагогов к прохождению
аттестации в целях установления квалификационной категории,
участию
в
профессиональных
районных,
городских,
международных мероприятиях и конкурсах
Применение, в зависимости от индивидуальных качеств каждого
педагога, различных способов мотивации (моральных и
материальных стимулов)
Создание электронных «портфолио» педагогов

Старший воспитатель

Старший воспитатель
Учитель-логопед
Заведующий,
воспитатель

старший

Заведующий,
воспитатель

старший

Старший
воспитатель,
воспитатели
Анализ эффективности внедрения современных эффективных форм Заведующий,
старший
и технологий методической работы, способов мотивации воспитатель, воспитатели
сотрудников. Определение новых направлений развития уровня
профессиональной компетентности педагогов.
Материально-технические ресурсы
Постоянное отслеживания состояния развивающей предметно- Заведующий,
старший
пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, ее воспитатель, воспитатели,
модернизация и развитие
специалисты
Отслеживание и своевременный заказ актуальных новинок Старший воспитатель
методической литературы
Приобретение оборудования для реализации инновационного Заведующий
проекта «Воркауд-площадки для сдачи норм ГТО для детей Старший воспитатель
дошкольного возраста»
Привлечение родителей к участию в организации развивающей Старший
воспитатель,
предметно-пространственной среды (изготовление тематических воспитатели
альбомов, макетов природно-климатических зон и т.д.)

Проведение смотр-конкурса по РППС всех групп с участием Старший
воспитатель,
родителей
воспитатели
Изыскание
дополнительных
финансовых
средств
для Заведующий,
старший
осуществления поставленных задач за счёт привлечения воспитатель, воспитатели,
спонсорских средств, введения дополнительных платных услуг, специалисты
участия ДОУ в грантовых программах
Социальные ресурсы
Разработка
инструментов
мониторинга
образовательных
потребностей семей воспитанников
Привлечение родительской общественности к рассматриванию
Устава и локальных актов ДОУ; вопросов о внесении в них
необходимых изменений и дополнений; вопросов организации
дополнительных образовательных услуг воспитанникам
Проведение семинара-практикума для педагогов по овладению
современными
технологиями
психолого-педагогической
поддержки семей
Разработка
проекта
«Мы
вместе»,
направленного
на
совершенствование форм сотрудничества дошкольного учреждения
с семьей
Апробация проекта «Мы вместе»

Старший
воспитатель,
творческая группа
Заведующий

Старший
воспитатель,
педагог-психолог

Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа
Заведующий,
старший
воспитатель, воспитатели,
специалисты
Использование эффективных форм взаимодействия с родителями Старший
воспитатель,
детей нового поколения (организация работы семейных клубов, воспитатели, специалисты
проведение собраний в разных формах, НОД с участием родителей,
совместные экскурсии, проекты и т.д.), привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления,
развития детей, используя наряду с живым общением
Использование Сайта ДОУ как эффективного средства Заведующий,
старший
взаимодействия с родителями
воспитатель, воспитатели,
специалисты

Расширение связей с учреждениями спорта и здравоохранения с
целью привлечения их к разработке и внедрению инновационного
проекта «Воркауд-площадки для сдачи норм ГТО для детей
дошкольного возраста»
Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с
объектами
социума
для
профессиональной
ориентации
воспитанников
Привлечение к реализации адаптированной программы социальных
институтов (социальный центр помощи семье и детям, ЦРБ и др.) с
целью сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями
Комплексная оценка эффективности взаимодействия с социумом за
период 2021-2026 гг.
Обобщение и распространение опыта. Определение новых
направлений социального партнёрства.

Заведующий,
воспитатель

старший

Заведующий,
старший
воспитатель, воспитатели
Заведующий,
воспитатель,
психолог

старший
педагог-

Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа.
Родительская
общественность

7. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Анализ эффективности реализации Программы развития, подведение итогов, обобщение достижений, выявление проблем и внесение
корректировок осуществляются ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваются на родительских собраниях и
представляются ежегодно общественности через публикации на Сайте ДОУ в виде публичного доклада и результатов самообследования.
Индикаторы и показатели программы

Единицы измерения

Система управления
Отсутствие предписаний надзорных органов
Кол-во
Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан
Кол-во
Наличие
нормативно-правовой
базы
по
организации
%
государственно-общественного управления учреждением
Количество педагогов и специалистов, участвующих в различных
%
видах общественного управления
Количество родителей, участвующих в различных видах
%
общественного управления
Повышение доли внебюджетных доходов
%
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе
Баллы
Краткая интерпретация
Образовательная система
Доля педагогов, применяющих инновационные технологии
%
Доля воспитанников, ставших победителями и призерами
%
районных, областных, всероссийских и международных конкурсов
Доля воспитанников, участвующих в районных, областных,
%
всероссийских и международных конкурсов
Количество детей, освоивших образовательную программу
%
- Социально-коммуникативное развитие

Сроки реализации
2
2
2
2
2
2021- 2022- 2023- 2024- 20252022
2023
2024
2025
2026

- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Количество детей, у которых сформирована готовность к школе
%
Количество выпускников, успешно осваивающих программу
%
начального образования в школе
Уровень
удовлетворенности
родителей
образовательной
%
деятельностью в ДОУ
Наличие адаптированной образовательной программы
Да/нет
Количество детей, осваивающих программы дополнительного
%
образования на уровне ДОУ
Доля воспитанников, имеющих на момент выпуска Портфолио для
%
оценки индивидуальных достижений
Здоровьесберегающая деятельность
Соответствие уровня физического развития дошкольников
%
возрастным критериям образовательной программы
Число пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения
Д/д
на одного воспитанника
Количество детей по группам здоровья
Кол-во
Доля воспитанников, участвующих в спортивных соревнованиях
%
Доля родителей, участвующих в физкультурно-оздоровительных
%
мероприятиях
Доля
педагогов,
использующих
инновационные
%
здоровьесберегающие технологии
Наличие индивидуальных маршрутов для детей, имеющих
Да/Нет
проблемы со здоровьем
Наличие программ дополнительного образования по физическому
Да/нет
развитию
Охват обучающихся занятиями в кружках, секциях спортивной
%
направленности
Число случаев травматизма во время учебно-воспитательного
Кол-во
процесса

Заболеваемость сотрудников

%
Ресурсное обеспечение
Социальные ресурсы
договоры о
Кол-во

Учреждения-партнёры, с которыми заключены
сотрудничестве
Реализовано программ и проектов с социальными партнёрами
Количество мероприятий с участием родителей
Доля родителей, участвующих в мероприятиях ДОУ
Доля родителей, посещающих сайт ДОУ

Кол-во
Кол-во
%
%
Кадровые ресурсы
Укомплектованность педагогическими кадрами
%
Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию
%
Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
%
Уровень
профессиональной
деятельности
педагогических
Баллы
работников ДОУ
Краткая интерпретация
Количество
сотрудников
прошедших
курсы
повышения
%
квалификации (за 3 года)
Количество
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
%
профессионального мастерства
Доля педагогов, ставших победителями и призерами районных,
%
областных, всероссийских и международных конкурсов
Количество профессиональных конкурсов, в которых приняли
Кол-во
участие педагоги
Количество сотрудников, использующих ИКТ
Кол-во
Количество педагогов, участвующих в мероприятиях по
%
обобщению и представлению опыта работы (творческие
лаборатории, конференции, семинары)
Материально-технические ресурсы
Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«содержательно насыщенная» РППС
Краткая интерпретация
Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«Вариативность» РППС
Краткая интерпретация

Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«Доступность» РППС
Краткая интерпретация
Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«Эстетика помещения» РППС
Краткая интерпретация
Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«Безопасность» РППС
Краткая интерпретация
Укомплектованность программно-методическими материалами
%
Уровень реализации требований ФГОС к обеспечению условия
Баллы
«Полифункциональность» РППС
Краткая интерпретация
Уровень соответствия материалов и оборудования требованиям
Баллы
СанПин
Краткая интерпретация
Отремонтировано помещений
Ед.
Наличие технических средств
Ед.
Финансово-экономические ресурсы
Объем финансовых средств, полученных за счёт дополнительных
Руб.
образовательных услуг
Объём финансовых средств, полученных за счёт привлечения
спонсорской помощи

8. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДАЛЕНИЯ
Прогноз возможных рисков

Пути их преодоления

Нестабильная экономическая ситуация в стране, недостаточное Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления
финансирование системы образования
поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств,
введения дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых
программах, конкурсах с материальным призовым фондом.
Негативное отношение педагогических кадров к преобразованиям в Разъяснительная работа, обучающие мероприятия, организация
силу их привычки пассивности или успешности, достигнутой за счёт конкурсов
применения традиционных форм работы
Снижение кадрового потенциала
Создание условий для роста профессионального мастерства каждого
педагога
Большая
нагрузка
на
педагога.
Низкая
мотивация
к Применение морального и материального стимулирования
профессиональной деятельности
Недовольство и непонимание родителями сути происходящих Проведение мероприятий, направленных на педагогическое
изменений. Недостаточный образовательный уровень родителей просвещение родителей
воспитанников
При неблагоприятном сценарии возможно частичное достижение целей Программы развития, искаженных результатов.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного
учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

217702588042463165739188801430949850835526482764

Владелец

Алёшкина Наталья Николаевна

Действителен

С 13.11.2023 по 12.11.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».