приложение № 35 к приказу от 22.03.2019г. № 38 Утверждаю: Заведующая МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников __________ Н.Н.Алешкина «_____»_________2019г Принято: Педагогическим советом МАДОУ№1 «Детский сад Будущего» Протокол № ____ От «__» ___________2019г. Председатель педагогического совета _________Ю.П.Шишова От «____» __________2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете 2019г. 1. Общие положения. 1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МАДОУ №1 «Детский сад Будущего», Уставом МАДОУ №1 «Детский сад Будущего». 1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.4. Методический кабинет МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» – это: - центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); - центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), - центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; - научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность). 1.5. Методический кабинет: - оказывает методическую помощь педагогическим работникам МБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; - обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; - создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; - предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.; - создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов МАДОУ. 1.6. Руководство воспитатель. методическим кабинетом осуществляет старший 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов МБДОУ. 2. Цели и задачи методического кабинета 2.1. 2.2. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в МАДОУ, создание единого информационного и методического пространства. Задачи методического кабинета: - создание условий для педагогических работников; непрерывного повышения квалификации - создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; - диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; - развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; - распространение опыта работы лучших педагогов МАДОУ. 3.Содержание и основные формы работы. 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами МАДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: - Выявление, изучение педагогического опыта. и обобщение на технологическом уровне - Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. - Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МАДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. - Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников МАДОУ. - Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу. Аналитико-обобщающая деятельность педагогических кадров МАДОУ. по организации учета - Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования МАДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы МАДОУ). - Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Определение направленной (исследовательской) работы. опытно-экспериментальной - Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: - Формирование банка методической информации. педагогической, нормативно-правовой и - Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. - Содействие повышению квалификации педагогических работников. - Формирование фонда обучающих кино-видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. - Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним. - Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: - Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров. - Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. - Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательновоспитательной работы. - Мониторинг состояния экспериментальной работы. и формирование банка данных опытно- - Организация постоянно действующих семинаров по инновациям. - Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. - Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: - Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей. - Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. - Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. - Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников МАДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. - Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в МАДОУ. 3.2. Методический кабинет МАДОУ должен иметь следующие материалы: - основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; - список образовательных сайтов для работы в Интернет; - методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности МАДОУ; - материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; - материалы публикаций педагогов; - материалы профессиональных конкурсов; - материалы открытых занятий, мероприятий; - разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; - разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; - материалы методических бюллетеней; - видеозаписи занятий и развлечений; - аналитический банк данных по педагогическому персоналу; - материалы научно-исследовательской электронном и печатном вариантах); деятельности педагогов (в - стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3.3. Методический кабинет работает утвержденному Советом педагогов. по плану, согласованному и 4.Права и обязанности 4.1. Методический кабинет имеет право на: - разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольнодиагностических и дидактических материалов; - подготовку методических материалов для публикации в журналах; - помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов. 4.2. Методический кабинет обязан: - обеспечить качество оказываемых методических услуг; - осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы; - согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем; - обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров; - регулярно анализировать свою деятельность. 5. Материальная база. 5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с планом ФХД МАДОУ. 5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.