положение метод кабинета

приложение № 35 к приказу от 22.03.2019г. № 38
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ №1 «Детский
сад Будущего» общеразвивающего
вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
социально – личностному
направлению развития
воспитанников
__________ Н.Н.Алешкина
«_____»_________2019г

Принято:
Педагогическим советом МАДОУ№1
«Детский сад Будущего»
Протокол № ____
От «__» ___________2019г.
Председатель педагогического совета
_________Ю.П.Шишова
От «____» __________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом кабинете

2019г.

1.

Общие положения.

1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном
учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании»
РФ, основами законодательства и нормативными документами
Министерства образования РФ, Типовым положением о МАДОУ №1
«Детский сад Будущего», Уставом МАДОУ №1 «Детский сад
Будущего».
1.3.

Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими
информационно-методическое
обеспечение
дошкольного образования.

1.4. Методический кабинет МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» – это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и
т.д.);
- центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой
работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
- центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении;
- научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
- оказывает методическую помощь педагогическим работникам МБДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения,
развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным
процессом, его психологическом сопровождении;
- обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;
- создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному
направлению деятельности;
- предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
- создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов МАДОУ.
1.6.

Руководство
воспитатель.

методическим

кабинетом

осуществляет

старший

1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету
педагогов МБДОУ.

2. Цели и задачи методического кабинета
2.1.

2.2.

Целью
деятельности
методического
кабинета
является
совершенствование методической работы в МАДОУ, создание единого
информационного и методического пространства.
Задачи методического кабинета:

- создание условий для
педагогических работников;

непрерывного

повышения

квалификации

- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
- диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому
росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
- распространение опыта работы лучших педагогов МАДОУ.

3.Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами МАДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами
осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
- Выявление, изучение
педагогического опыта.

и

обобщение

на

технологическом

уровне

- Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
- Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников МАДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
- Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников МАДОУ.
- Осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих экспериментальную работу.
Аналитико-обобщающая
деятельность
педагогических кадров МАДОУ.

по

организации

учета

- Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования МАДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы МАДОУ).
- Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования.
Определение
направленной
(исследовательской) работы.

опытно-экспериментальной

- Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
- Формирование банка
методической информации.

педагогической,

нормативно-правовой

и

- Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников.
- Содействие повышению квалификации педагогических работников.
- Формирование фонда обучающих кино-видеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для
проведения образовательной деятельности.
- Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение
доступа к ним.
- Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
- Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
- Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.
- Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательновоспитательной работы.
- Мониторинг состояния
экспериментальной работы.

и

формирование

банка

данных

опытно-

- Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
- Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования.

- Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
- Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей.
- Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
- Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе.
- Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников МАДОУ, выявление обобщение и
распространение передового педагогического опыта.
- Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества. Оценка результативности
педагогического процесса в МАДОУ.
3.2. Методический кабинет МАДОУ должен иметь следующие материалы:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
- список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности МАДОУ;
- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов,
конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;
- разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
- разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
- материалы методических бюллетеней;
- видеозаписи занятий и развлечений;
- аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
- материалы научно-исследовательской
электронном и печатном вариантах);

деятельности

педагогов

(в

- стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.3. Методический кабинет работает
утвержденному Советом педагогов.

по

плану,

согласованному

и

4.Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
- разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольнодиагностических и дидактических материалов;
- подготовку методических материалов для публикации в журналах;
- помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
- обеспечить качество оказываемых методических услуг;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом
работы;
- согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
- обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной
компетентности своих педагогических кадров;
- регулярно анализировать свою деятельность.

5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с планом ФХД
МАДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для
размещения методической и справочной литературы, проведении
совещаний, семинаров и консультаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».