Положение о режиме занятий

приложение № 16 к приказу от 22.03.2019г. № 38
Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ№1
«Детский сад Будущего»
Протокол № ____
От «__» __________2019г.
Председатель
педагогического совета
_________Ю.П.Шишова
«_____»_________ 2019г.

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ №1
«Детский сад Будущего»
общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности по
социально – личностному
направлению развития
воспитанников
__________ Н.Н.Алешкина
«_____»_________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНОЙ НАГРУЗКЕ ВОСПИТАННИКОВ
МАДОУ № 1 «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
1. Общие положения
Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности и
учебной нагрузке воспитанников МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»
(далее – дошкольная образовательная организация) разработано в
соответствии со ст.30 ч.2, ст.41 ч. 1 п.3 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13», «Требованиями к
приему детей в дошкольные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса» (глава 11. п.п.11.9; 10.9; 11.11;
11.12; 11.13); «Требованиями к организации физического воспитания» (глава
12. п.п.12.4; 12.5; 12.7), приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Уставом
дошкольной образовательной организации, годового календарного учебного
графика дошкольной образовательной организации.
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) определяет оптимальные
временные рамки нагрузки воспитанников во время пребывания их в
дошкольной образовательной организации, определяет продолжительность
каникул.
1.2. Положение разработано с целью обеспечения охраны здоровья
воспитанников в ходе образовательного процесса.

1.3. Положение регламентирует режим непосредственно образовательной
деятельности и распределение учебной нагрузки.
1.4. Дошкольная образовательная организация работает по 5-дневной
рабочей неделе.
1.5. Режим работы дошкольной образовательной организации: с 07.00 часов
до 17.30 часов (10,5 часов).
1.6. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольная образовательная
организация не работает.
1.7. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой Организации.
2. Цель режима непосредственно образовательной
деятельности и учебной нагрузки
2.1. Целью режима образовательной деятельности и учебной нагрузки
воспитанников является - обеспечение охраны и укрепления здоровья
воспитанников в ходе образовательного процесса посредством соблюдения
установленных санитарно-гигиенических и педагогических требований к
организации режима дня и воспитательно-образовательного процесса.
3. Организация режима непосредственно образовательной деятельности
и учебной нагрузки воспитанников
3.1. Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая. Если 1 сентября приходится
на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за
ним рабочий день.
3.2. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
3.3. Непосредственная образовательная деятельность проводится в
соответствии
с
санитарно-гигиеническими
правилами,
возрастом
воспитанников, годовым календарным учебным графиком и расписанием
непосредственно
образовательной
деятельности,
утверждёнными
руководителем дошкольной образовательной организации.
3.4. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется
фронтально (со всеми детьми) и по подгруппам.
3.5. Количество проведения занятий непосредственной образовательной
деятельности в учебном плане не должно превышает максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут;
- в старшей и подготовительной группе - 45 минут и 1,5 часа.
3.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
3.7. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
- не менее 10 минут.
3.8. Первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, кроме понедельника.
3.9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Она
направлена на физическое, художественно-эстетическое развитие детей:
лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой,
конструирование и ручной труд. Ее продолжительность должна составлять
не более 25 - 30 минут в день.
3.10. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.11. Вторая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, в старшей разновозрастной группе для подгрупп старшего и
подготовительного к школе возрастов.
3.12. Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию осуществляется во всех возрастных группах.
3.13. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
3.14. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
3.15. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
3.16. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
необходимо использовать все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
3.17. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до
80% времени пребывания детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием в
зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и
потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

3.18. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60%
времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой
участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема
программы.
3.19. Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное
распределение периодов учебного времени и каникул.
3.20. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 14
недель. Летние каникулы начинаются с 1 июня, заканчиваются 31 августа и
составляют 13 недель. В середине учебного года с 9 января для детей
организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно
образовательная деятельность не проводится.
3.21. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических
игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 5
4. Ответственность
4.1. Дошкольная образовательная организация несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников.
4.2. Дошкольная образовательная организация самостоятельна в выборе
форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и
Уставом дошкольной образовательной организации.
5. Документация
5.1. Режим занятий разрабатывается самостоятельно, ежегодно, утверждается
руководителем
дошкольной
образовательной
организации
и
регламентируется
расписанием
непосредственно
образовательной
деятельности.
5.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности составляется
в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 самостоятельно, ежегодно и
утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.
5.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается самостоятельно,
ежегодно, утверждается руководителем дошкольной образовательной
организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».