08 Прил. 1. Порядок сог. актов

приложение № 3 к приказу от 22.03.2019г. № 38
Утверждаю
Заведующая
МАДОУ №1 «Детский сад Будущего»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению
развития воспитанников
_______________ Н.Н. Алёшкина
«___»_____________2019г

Порядок
рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов
МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» с советами родителей
(законных представителей) воспитанников

1.Общие положения
1.1.

Настоящий

порядок

(далее

Порядок)

регулирует

процесс

рассмотрения и согласования локальных нормативных актов дошкольного
образовательного учреждения (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») с
советом(ами) родителей (законных представителей) воспитанников.
1.2.

Порядок

разработан

с

целью

обеспечения

и

защиты

конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.
1.3. Любые локальные нормативные акты, принимаемые в дошкольном
образовательном учреждении (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») не
должны нарушать права воспитанников, установленные законодательством
Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного, социального и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Порядок направлен на реализацию требований законодательства
по образованию по привлечению органов самоуправления дошкольного
1

образовательного учреждения к локальной нормотворческой деятельности
для обеспечения государственно-общественного характера управления
дошкольным образовательным учреждением.
1.5.Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
-

Федеральным

законом

от

29

декабря

2012 г.

N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации";
- Уставом дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ № 1
«Детский сад Будущего»).
2.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Локальный нормативный акт - нормативное предписание, принятое на
уровне дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его
внутреннюю деятельность;
Дошкольное

образовательное

учреждение

-

образовательная

организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
реализацию

основных

общеобразовательных

программ

дошкольного

образования, а также присмотр и уход за детьми;
Воспитанники - лица, осваивающие образовательную

программу

дошкольного образования;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в
трудовых,

служебных

отношениях

с

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию

воспитанников

и

(или)

организации

образовательной

деятельности;
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников, педагогические работники и их
2

представители,

организации,

осуществляющие

образовательную

деятельность.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных
отношений по реализации права граждан на образование, целью которых
является освоение воспитанниками содержания образовательных программ
(образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны
с образовательными отношениями и целью которых является создание
условий для реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при
которой

у

педагогического

работника

при

осуществлении

им

профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных
представителей) воспитанников.

3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных
актов МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» с советами родителей
(законных представителей) воспитанников
3.1. Дошкольное образовательное учреждение принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере
образования,

в

пределах

своей

компетенции

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его
уставом.
3.2.

Дошкольное

образовательное

учреждение

разрабатывает

локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления

образовательной

регламентирующие

правила

деятельности,

приема

воспитанников,

в

том

числе

режим

занятий

воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и
3

итогового контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления
возникновения,

приостановления

и

прекращения

отношений

между

дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников и др.
3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников по сравнению с установленным законодательством об
образовании,

либо

законодательством

принятые

порядка,

с

не

нарушением

применяются

и

установленного
подлежат

отмене

дошкольным образовательным учреждением.
3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные
интересы

воспитанников

или

родителей

(законных

представителей)

воспитанников могут разрабатываться по следующим направлениям:
-

разработка

и

принятие

правил

внутреннего

распорядка

воспитанников;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
-

создание

необходимых

условий

условий

занятий

для

организации

питания

воспитанников;
-

создание

для

воспитанниками

физической

культурой;
- разработка образовательных программ дошкольного образования в
части, разрабатываемой участниками образовательных отношений;
- обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных
программ и учебных планов дошкольного образования;
- соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников,
присмотра

и

ухода

за

детьми,

их
4

содержания

в

соответствии

с

установленными

нормами,

обеспечивающими

жизнь

и

здоровье

воспитанников;
- соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и др.
3.5. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные
интересы

воспитанников или родителей (законных представителей)

воспитанников, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет
их соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления дошкольным образовательным
учреждением и при принятии дошкольным образовательным учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы,

по

инициативе

родителей

(законных

представителей)

воспитанников создаются советы родителей (законных представителей)
воспитанников или иные органы (далее - советы родителей).
3.7. Деятельность советов родителей

регулируется

отдельными

положениями, принятыми и утвержденными в дошкольном образовательном
учреждении (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») в установленном
уставом порядке.
3.8. Проекты локальных нормативных актов после их разработки и
предварительной юридической экспертизы обсуждаются на заседаниях
советов родителей. В случае выявления нарушений законных интересов
воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в
проекты

локальных

нормативных

актов

вносятся

соответствующие

изменения с учетом мнения советов родителей, что отражается в протоколах
их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных
нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов
родителей.
3.9. Согласованные с советами родителей проекты локальных
нормативных

актов

утверждаются

в
5

дошкольном

образовательном

учреждении в установленном в его уставе порядке.

4.Конфликт интересов
4.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического
работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения
при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в
сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в
дошкольном

образовательном

учреждении,

споры

и

конфликты

урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется
отдельным положением, принятым в

дошкольном образовательном

учреждении.
4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов.
4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении и
подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение

комиссии

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Советы родителей принимают участие в согласовании локального
нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и принятию ею решений.
6

5.Права и обязанности участников образовательных отношений
при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных
актов МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»
5.1. Руководитель МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»
5.1.1.Имеет право:
- определять потребность в разработке тех или иных локальных
нормативных

актов,

затрагивающих

права

и

законные

интересы

воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
- формировать направления внутренней нормотворческой деятельности
с учетом мнения других участников образовательных отношений;
- утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым
в дошкольном образовательном учреждении порядком, закрепленным в ее
уставе;
-

привлекать

к

разработке

локальных

нормативных

актов

представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и
экспертов

в

определенных

областях,

связанных

с

деятельностью

дошкольного образовательного учреждения;
- осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных
нормативных актов.
5.1.2.Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные
интересы

воспитанников,

родителей

(законных

представителей)

воспитанников;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
7

5.2. Родители (законные представители) воспитанников:
5.2.1.Имеют право:
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
- участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей
(законных представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать
предложения и рекомендации;
- участвовать в установленном порядке в согласовании локальных
нормативных актов;
- в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или
руководства дошкольного образовательного учреждения при несоблюдении
или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и
локальных нормативных актов, действующих в общеобразовательном
учреждении, обращаться в комиссию

по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений;
-

обжаловать

образовательной

локальные

организации

нормативные

в

установленном

акты

дошкольной

законодательством

Российской Федерации порядке;
- отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
-

использовать не

запрещенные

законодательством Российской

Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов;
5.2.2.Обязаны:
-

уважать и соблюдать права и свободы других участников

образовательных отношений.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».