приложение № 3 к приказу от 22.03.2019г. № 38 Утверждаю Заведующая МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников _______________ Н.Н. Алёшкина «___»_____________2019г Порядок рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» с советами родителей (законных представителей) воспитанников 1.Общие положения 1.1. Настоящий порядок (далее Порядок) регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») с советом(ами) родителей (законных представителей) воспитанников. 1.2. Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование. 1.3. Любые локальные нормативные акты, принимаемые в дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») не должны нарушать права воспитанников, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 1.4. Порядок направлен на реализацию требований законодательства по образованию по привлечению органов самоуправления дошкольного 1 образовательного учреждения к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением. 1.5.Настоящий Порядок разработан в соответствии с: - Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Уставом дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего»). 2.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке Локальный нормативный акт - нормативное предписание, принятое на уровне дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность; Дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми; Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности; Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их 2 представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников. 3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» с советами родителей (законных представителей) воспитанников 3.1. Дошкольное образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом. 3.2. Дошкольное образовательное учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной регламентирующие правила деятельности, приема воспитанников, в том числе режим занятий воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и 3 итогового контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и др. 3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо законодательством принятые порядка, с не нарушением применяются и установленного подлежат отмене дошкольным образовательным учреждением. 3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников могут разрабатываться по следующим направлениям: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; - создание необходимых условий условий занятий для организации питания воспитанников; - создание для воспитанниками физической культурой; - разработка образовательных программ дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений; - обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных планов дошкольного образования; - соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям; - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; - создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их 4 содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников; - соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и др. 3.5. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования. 3.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением и при принятии дошкольным образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников или иные органы (далее - советы родителей). 3.7. Деятельность советов родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего») в установленном уставом порядке. 3.8. Проекты локальных нормативных актов после их разработки и предварительной юридической экспертизы обсуждаются на заседаниях советов родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов родителей. 3.9. Согласованные с советами родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в 5 дошкольном образовательном учреждении в установленном в его уставе порядке. 4.Конфликт интересов 4.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в дошкольном образовательном учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в дошкольном образовательном учреждении. 4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.4. Советы родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 6 5.Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» 5.1. Руководитель МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» 5.1.1.Имеет право: - определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений; - утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в дошкольном образовательном учреждении порядком, закрепленным в ее уставе; - привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. 5.1.2.Обязан: - руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 7 5.2. Родители (законные представители) воспитанников: 5.2.1.Имеют право: - на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; - участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; - в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в общеобразовательном учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - обжаловать образовательной локальные организации нормативные в установленном акты дошкольной законодательством Российской Федерации порядке; - отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов; 5.2.2.Обязаны: - уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 8